Рубрики
Корпорации и бренды Лучшие Смешные Ужасы Фильмы по легендам

Газировка и конфеты Pop Rocks

Обычно подобная легенда излагается следующим образом:

«Шестилетний мальчик съел на празднике 6 пакетиков конфет Pop Rocks, после чего запил их шестью банками Пепси-колы. Эти две субстанции перемешались у него в желудке, вызвав врыв, убивший ребенка. Вот почему конфеты Pop Rocks были изъяты с рынка в начале 80-х годов».

Изобретенные в 1956 году одним из специалистов компании General Foods Вильямом Митчелом (William A. Mitchell) и представленные на суд общественности в 1975 году, эти фруктовые «кусочки» привлекали детей своим «шипением». Небольшое количество углекислого газа, заключенного внутри конфеты, освобождалось при помещении ее в рот, вызывая эффект небольшого «взрыва», в результате которого возникало своеобразное «шипение», так любимое детьми.

Несмотря на то, что производство этих конфет было тщательно проверено и признано безопасным, подобные «взрывающиеся» сладости продолжали вызывать беспокойство у многих родителей в Сиэтле. Администрация по продуктам и лекарствам (The Food and Drug Administration) даже выделила «горячую» линию, дабы успокоить озабоченных родителей и убедить их в том, что «шипящие» конфетки не могут вызвать у их детей остановку дыхания.

Несмотря на это среди детей очень распространены истории об опасностях, связанных с конфетами Pop Rocks. (Дети вообще любят «страшилки», связанные со сладостями. Взять хотя бы «Пауков в жвачке Bubble Yum»).

Итак слух состоял в том, что смешивание пресловутых конфет с газированными напитками может вызвать взрыв желудка. Затем по детским площадкам прокатился другой слух. Якобы, тот милый ребенок, что снискал себе славу, рекламируя хлопья LIFE, умер именно по причине того, что съел много Pop Rocks и запил их газировкой! Почему был выбран именно Маленький Микки (сценический псевдоним, использовавшийся в рекламе)? Можно только гадать, однако вероятно, что само название продукта, который рекламировал Микки, сыграло здесь не последнюю роль, связав имя этого особенного мальчика с легендой, о которой идет речь в этой статье. «Микки вылетел из ЖИЗНИ» («LIFE» в переводе с английского как раз и означает ЖИЗНЬ – прим. автора статьи). Однако в первую очередь Микки был выбран мишенью слухов потому, что Городские Легенды требуют, чтобы жертва была достаточно известна. Аноним был бы менее интересен (кто захотел бы слушать про какого-нибудь очередного «друга одного моего друга»?). Необходимо было имя реально существующей знаменитости дабы придать легенде должный реализм, однако в то же время исключить возможность быстрой и легкой проверки деталей случившегося. Маленький Микки был известен всем остальным детям в силу известности его телевизионной рекламы, и в то же время оставался отчасти неизвестен (лишь несколько людей, включая взрослых., знали его настоящее имя. Поэтому его отсутствие на телевидении и в кино после хорошо известной роли в рекламе LIFE могло быть вполне правдоподобно связано с его преждевременной кончиной. Вопреки слуху Джон Гилхрист (John Gilchrist) мальчик, который играл роль Микки, не только спокойно пережил свое детство и не был взорван, но и сейчас так же спокойно работает менеджером по рекламе на одной из нью-йоркских радиостанций.

Компания General Foods боролась со слухами о «взорвавшемся ребенке» с 1979 года на протяжении четырех лет после поступления продукта в продажу. Компания помещала полностраничные рекламные публикации в 45 крупных изданиях, разослала около 50 000 писем директорам школ по всей стране, и даже попросила изобретателя этих конфет объяснить всем и каждому, что конфеты Pop Rocks содержат в себе углекислого газа меньше, чем половина банки содовой воды и что усвоение этого газа организмом не может вызвать ничего серьезнее старой доброй безвредной отрыжки. Однако, несмотря на все эти меры, подобные слухи продолжают существовать и в наши дни.

Компания прекратила выпуск конфет Pop Rocks в 1983 году и этот факт часто упоминают в качестве «доказательства» того, что эти сладости были настолько опасны, что их пришлось убрать с полок магазинов. Что же доподлинно известно: компания Kraft перекупила права на продукт у компании General Foods в 1985 году и затем продавала эти сладости под названием «Action Candy» (т.е. «Взрывное лакомство» — прим. Автора статьи) через компанию с названием Carbonated Candy. В настоящий момент Pop Rocks, однако, снова находятся в свободной продаже и продаются под своим оригинальным названием компанией Pop Rocks, Inc.

В 2006 году легенда о «взорвавшемся ребенке» получила второе дыхание, хотя и в отношении других конфет. В тот года по миру прокатился слух, что мальчик из Бразилии погиб после того, как запил Кока-колой конфеты «Ментос». Это опять же оказалось неправдой.