Рубрики
Кока-Кола Корпорации и бренды Лучшие Повседневная жизнь Продукты питания Смешные

Кока-Кола придумала современный образ Санта Клауса

Фабула легенды: образ веселого старого Святого Ника, каким мы его знаем по бесчисленным изображениям, пришел к нам не из фольклора или фантазии писателей. Он появился в ранних рекламных изображениях компании Coca Cola. Гляньте-ка, он одет в корпоративные цвета Кока-колы, красный и белый. Почему? Да потому, что его образ был работает в Атланте (там находится штаб-квартира компании – прим. автора статьи) а не на Северном Полюсе.

На самом деле, все написанное выше не является правдой. Правда заключается в том, что, поскольку, Санта Клаус является фигурой эволюционной, т.е. его образ изменялся с течением времени. Он не мог внезапно появиться в своем нынешнем виде и сразу же вытеснить всех других персонажей, традиционно ассоциировавшихся с Рождеством – был период, во время которого современные изображение Санты соседствовали с другими рождественскими персонажами и даже другими изображениями самого Санта Клауса. Это продолжалось до тех пор, пока его (наконец-то стандартизированное) изображение и персона прочно укоренились в умах людей, а характер обрел такую популярность, что Санта стал доминирующим светским персонажем в Западном мире.

 Правда и то, что в начале 30-х годов, когда растущая компания Coca Cola искала способы повышения продаж в зимний период (как известно, в это время года темпы продаж прохладительных напитков замедляются) представители компании обратились к талантливому художнику-рекламисту Хаддону Сандблому (Haddon Sandblom), который создал серию памятных иллюстраций, которые ассоциировали образ огромного, облаченного в красно-белый наряд Санта Клауса с Кока-колой.

Однако современная версия Санта Клауса не была создана Кока-колой, ибо иллюстрации Сандблома основывались на том, что уже ДО ЭТОГО было создано в качестве стандартного образа Санты. Вот что писала Нью-Йорк Таймс (New York Times) в одной из заметок 1927 года (т.е. за 4 года до первого изображения «кока-кольного» Санты за авторством Сандболома):

«Стандартизированный Санта Клаус предстал перед детьми Нью-Йорка.  Рост, вес, телосложение теперь имеют свой эталон, как и красный наряд, капюшон и белая борода. Мешок, полный подарков, румяные щеки и нос, густые брови и комичная полнота так же являются непременной частью праздничного грима.

Иллюстрации украшенного большой бородой Санты (и его предшественников) изображающие фигуру, облаченную в красный костюм (и шапку) отороченный белым мехом, и опоясанную черным ремнем, так же были распространены задолго до появления первой рекламной листовки Кока-кола с изображением Санта Клауса.

Ниже приведены примеры подобных изображений 1906, 1908 и 1925 года соответственно:

Все сказанное выше не означает, что Кока-кола не сделала ничего, чтобы укрепить современный образ Санта Клауса в общественном сознании. Ежегодные рекламные компании, которые проводила Кока-кола, посредством иллюстраций Сандблома, изображавших Санту, держащего в руке бутылку Кока-колы, пьющего колу, раздающего колу в качестве подарков, стали постоянной рождественской традицией, которая помогла увеличить объемы продаж напитка в зимнее время. Дополнительно был достигнут эффект привлечения, направленный в основном на детскую аудиторию, как важный сегмент рынка продаж прохладительных напитков.