Рубрики
Корпорации и бренды Лучшие Повседневная жизнь Смешные

Моча в пиве «Корона»

В 1986 или 1987 годах получил распространение слух, что в пиве «Корона», импортируемом из Мексики, была обнаружена моча, которую, как утверждалось подмешали туда рабочие пивоваренного завода.

Обстоятельством, стимулирующим распространение истории, явился тот факт, что пиво «Корона» продается в прозрачных бутылках, что позволяет ясно различать ярко-желтый цвет напитка. Совершенно очевидно, что возникнувшие слухи являются отражением страха американского общества перед заражением продуктов питания с одной стороны и боязнью конкуренции – с другой. Обе составляющих этого специфического страха имели непосредственное отношение к Мексике как раз в то время, когда возникла данная легенда, поскольку часть американских рабочих опасалась возникновения конкуренции со стороны гастарбайтеров из-за южной границы, а легенды, подобные «Мексиканскому домашнему животному» эксплуатировали стереотип о неподобающих санитарных условиях, якобы царящих на большей территории Мексики. Кроме того, поскольку «Корона» в то время интенсивно наращивала объем экспорта на рынок США, здесь весьма ярко проявился «Эффект Голиафа» (определение см. предыдущие статьи – прим. авт.).

В шуточном опровержении этого нелепого слуха, одним американский инженер подсчитал, что для того, чтобы добиться концентрации примерно ста на миллион, в цистерне диаметром 20 футов и столько же высотой, необходимо было бы опорожнить в нее содержимое примерно 75 заполненных под завязку мочевых пузырей. При этом предполагается (разумеется, ошибочно) что цистерна с пивом открыта в верхней своей части, и рабочие завода имеют к ней открытый доступ.

Несмотря на то, что слухи, связанные с брендом «Корона» постепенно рассеялись, память о них все еще заставляет некоторых любителей пива время от времени заявлять: «Никак не могу забыть ТУ историю, а потому терпеть не могу этот сорт пива».

Другая история, в которой упоминается о загрязнении продуктов мочой, рассказывает о том, что тарелки с бесплатными мятными конфетами, предлагающиеся на ресепшн во многих ресторанах, при тестировании оказываются содержащими следы мочи, попавшей туда с пальцев какого-нибудь посетителя, который не удосужился тщательно вымыть руки после посещения туалета.