Рубрики
Корпорации и бренды Лучшие Повседневная жизнь Смешные

Ошибки при разработке дизайна бутылки Coca-Cola

Фабула легенды: за основу формы бутылки Кока-колы был по ошибке взят стручок какао дерева.

Легко узнаваемая форма бутылки (так называемой «юбочная» бутылка, названная так из-за своего сходства с узкой женской юбкой) стала частью имиджа компании Кока-кола с тех пор, как в 1916 году в США была впервые представлена оригинальная стеклянная бутылка, в которую начали разливать этот напиток. И по сей день люди гадают, что было основой столь оригинального дизайна, и различные странные теории по этому поводу продолжают возникать уже на протяжении многих лет. Некоторые, например, считают, что источником вдохновения для дизайнеров бутылки Кока-кола служил внешний вид каркасного платья Викторианской эпохи.

Одно из ошибочных предположений относительно уникальной формы бутылки приписывает авторство ее разработки известному промышленному дизайнеру Рэймонду Леваю (Ramond Loewu). Однако это предположение можно легко опровергнуть, если вспомнить тот факт, что Левай приехал в Америку только в 1919 году, т.е. три года спустя после того, как «юбочная» бутылка была запущена в производство. Позднее Левай занимался дизайном продуктов для компании Coca-Cola. Он разрабатывал для компании банки, холодильники и торговые автоматы, что, по всей видимости, и послужило причиной возникновения слухов о том, что Левай разработал и дизайн бутылки. Кроме того, этот дизайнер называл бутылку Коки «самой совершенной из всех разработанных в мире упаковок», так что маловероятно, что он был настолько заносчив, что употребил подобное выражение для описания своего собственного дизайна.  

Однако все фальшивые теории относительно данного вопроса не идут ни в какое сравнение с тем, как сама копания описывает процесс создание оригинальной бутылки.

Итак, в 1915 году бутылки для содовой воды имели практически одинаковую форму, вне зависимости от производителя конкретного напитка. Отличить один напиток, находящийся в закрытой бутылке от другого можно было только по этикетке. Эта система работало, однако, было одно исключение. Бумажные этикетки, которые находились на бутылках, отклеивались, если бутылки становились влажными.

В то время возможность постоянно иметь в наличии бутылки с охлажденным напитком подразумевала наличие в магазине бочки с ледяной водой. Бутылки помещались в этот бочонок и оставались холодными. Однако подобный способ охлаждения бутылок с содовой водой не был идеальным. Покупатели, которым приходилось вслепую шарить голыми руками в ледяной воде в поисках требуемого напитка, испытывали чувство неудобства и разочарования, когда после долгих поисков вслепую вынимали не ту бутылку, которая была им нужна. Наконец кому-то в голову пришла светлая мысль: что будет, если форму бутылки Кока-кола сделать необычной? Дни, когда отыскать ее в бочке с ледяной водой было непросто, уйдут в прошлое, потому что покупатель легко сможет распознать бутылку холодной Коки среди прочих напитков.

С возникновением самой идеи о бутылке необычной формы мы разобрались. Теперь самое время поговорить о том, каким образом эта форма была разработана. Вот как сама Компания рассказывает об этом:

«Сильная жара стала причиной отключения производственной линии на заводе компании Root Glass Company (одном из поставщиков бутылок для компании Кока-кола) в городе Terre Haute, штат Индиана. В результате у некоторых работников компании появилось свободное время, чтобы немного поработать над некоторыми необычными проектами. Менеджер завода Алекс Самюэльсон (Alex Samuelson) обдумывал варианты дизайна новой бутылки Коки, когда ему пришла в голову одна идея. Что если формой бутылка будет походить на орех кола или лист коки, т.е. два ингредиента напитка, которые, собственно, и дали ему имя?

Семюэльсон послал одного из свои служащих (парня по имени Клайд Эдвардс (Clyde Edwards)) в городскую библиотеку, чтобы найти так какую-нибудь информацию об этих растениях. По ошибке Эдвардс открыл не ту страницу энциклопедии Британника (Encyclopedia Britannica), которую было нужно. Зарисовки, которые он сделал, глядя на рисунок в энциклопедии стали частью дизайна, который мы теперь знаем и любим. Однако вертикальные бороздки и завитки в средней части бутылки не похожи ни на листья коки, ни на орехи кола. Зато они имеют очень хорошо воспроизводят текстуру какао-бобов. тех самых , из которых делают шоколад».

На самом деле даже официальная версия история правдива не до конца.

Осознавая потребность в новой улучшенной бутылке для своего продукта, в 1915 году Кока-кола спонсировала дизайнерский конкурс среди предприятий-поставщиков бутылок. Требования к разработчикам содержали только два пункта: бутылка должна иметь самобытный внешний вид и подходить для использования в современном технологическом процессе. В то время, как менеджер (Алекс Самюэльсон) и работник (Клайд Эдвардс) компании Root Glass Company были поверхностно вовлечены в процесс разработки так называемой «типичной» бутылки Кока-колы, настоящим дизайнером и человеком, который, в конечном счете, воплотил свою творческую концепцию в прототипе бутылки, стал Эрл Дин (Earl R. Dean), начальник отливочного цеха компании. Таким образом никакой «счастливой случайности», заключающейся в том, что были перепутаны страницы энциклопедии, не было. Дин, вдохновленный вопросом Самюэльсона о том, из чего сделана Кока-Кола, предположил, что дизайн бутылки должен базироваться на внешнем виде или орехов кола, или листьев коки (двух основных ингредиентов Кока-колы). Дин отправился в местную библиотеку, чтобы добыть информацию об этих двух ингредиентах, и взял с собой Клайда Эдвардса. (Как аудитор компании Root Glass, Эдвардс знал, где именно в библиотеке могут найтись нужные материалы и потому, подразумевалось, что он сможет помочь Дину в его поисках).

В библиотеке информации о листьях коки или орехах кола не оказалось, что не соответствовало первоначальному плану. Однако рисунок какао-боба в энциклопедии Британника вызвал Дина еще один всплеск вдохновения. Он осознал, что бороздчатая структура этого в высшей степени причудливо выглядящего тыквообразного плода может стать отправной точкой для рабочего проекта дизайна новой бутылки. Дин срисовал изображение их энциклопедии, вернулся на завод и разработал дизайн, основанный на этом рисунке. После этого он представил вариант дизайна Си Джей Руту (C.J. Root) который являлся главой компании, получил его одобрение, создал отливочную форму для прототипа бутылки, и сделал одну бутылку. Эта бутылка и стала всемирно известным символом Кока-колы.