Рубрики
Корпорации и бренды Лучшие Повседневная жизнь

Секретная формула Coca-Cola

Суть легенды состоит в том, что якобы только двум сотрудникам кампании известна формула этого напитка, причем каждый из них знает только половину формулы.

Три четверти века слухи о том, какие меры безопасности компания Coca Cola принимает, чтобы сохранить в секрете формулу своего флагманского продукта, использовались для создания у потребителей ощущения некой исключительности компании Coca Cola. Для этой цели компания широко использовала средства массовой информации, укрепляя веру людей в то, что продукт, который так тщательно охраняется, по определению является чем-то особенным.

В компании Кока-Кола действительно существует правило относительно того, что только двое сотрудников компании могут быть посвящены в тайну рецепта напитка, однако каждому из этих двух сотрудников известна полная формула сиропа (из которого изготавливается напиток) а не только его половина. Возможно, подобные специфические слухи о двух работниках компании, которым известна только часть секрета, и которые таким образом не могут самостоятельно приготовить сироп для напитка, возникли из-за того, что методы работы компании Кока-Кола частенько ассоциируют с деловой практикой другой известной Южной кампании «Kentucky Fried Chicken». (Меры безопасности компании KFS включают в себя требование, заключающееся в том, что части вкусовой добавки, состоящей из 11 трав и специй, смешиваются в двух разных местах, а потом уже эти части объединяются между собой в какой-то третьей географической локации).

Таким образом, правило компании Кока-Кола, которое заключается в том, что только двум людям может быть известна секретная формула напитка, вопреки всем утверждениям, является всего лишь рекламным ходом, предпринятым компанией для упрочения своего положения на мировом рынке. Ведь кроме как рекламой, сложно объяснить подобные меры, направленные на «безопасность» рецепта компании. Судите сами, ведь любой, кто сможет (пусть даже на 100%) воспроизвести состав напитка, не сможет продавать его под маркой «Coca Cola», а без этого брэнда продажи любого подобного напитка будут обречены на неудачу. Фиаско, постигшее напиток «New Coke» наглядно доказала тот факт, что широкая привязанность к Кока-Коле имеет весьма отдаленное отношение непосредственно к вкусу напитка.

Больше того, по крайней мере один из ингредиентов, которые входят в рецепт Кока-Колы, практически невозможно достать на территории США (или ввезти в страну): это вытяжка из листьев коки (из которой удален кокаин). Так уж сложилось (конечно же неслучайно) что только завод компании Stepan Co. В Нью Джерси имеет соответствующее разрешение Управления по борьбе с наркотиками, позволяющее импортировать листья коки и извлекать из них кокаин. Любой, кто захочет воспроизвести Кока-Колу (с другим названием) должен будет обратиться в компанию Stepan C, чтобы получить в свое распоряжение один из основных ингредиентов. И будьте уверены, Stepan Co откажется продавать его!